Структура методической работы школы





Дзингалевская Тамара Петровна
Методическое объединение учителей начальных классов

  • План работы МО учителей начальных классов


Миронова Алена Николаевна
Методическое объединение учителей экспериментальных дисциплин



Аянитова Екатерина Алексеевна
Методическое объединение учителей естественно-научного цикла

  • ПЛАН РАБОТЫ  методического объединения учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, технологии, искусства, физкультуры МОУ НСОШ им.Текки Одулока на 2013-2014 учебный год (скачать)
  • ОТЧЁТ РАБОТЫ  методического объединения учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, технологии, искусства, физкультуры МОУ НСОШ им.Текки Одулока за 2012-13 учебный год (скачать)
  • ОТЧЁТ РАБОТЫ  методического объединения учителей математики, физики, информатики, химии, биологии МОУ НСОШ им.Текки Одулока за 2011-12 учебный год (скачать)
  • План работы МО учителей естественно-научного цикла на 2010-2011 учебный год


Шадрина Людмила Егоровна
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

  • План работы МО учителей гуманитарного цикла






Принято

Решением педагогического совета

№ ___ от _________ 2011 г.

Утверждаю

Директор МОУ НСОШ им. Текки Одулока

_____________ А.А. Солнцев

«___» _____________ 2011

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-методическом совете МОУ НСОШ им. Текки Одулока

 

1. Общие положения

 

1.1. Научно-методический совет (далее – НМС) – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства научно-методической деятельностью.

1.2. НМС координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

1.3. При НМС создается экспертный совет внутреннего назначения, который:

- проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;

- рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы школы и др.;

- организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации педагогов.

 

2. Цель и задачи деятельности

 

2.1. Цель деятельности НМС – обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета:

- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;

- широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях;

- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в школе и работы учителя;

- проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;

- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

 

3. Содержание деятельности

 

3.1. Содержание деятельности НМС определяется целями и задачами работы школы, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

3.2. Содержание деятельности НМС предусматривает повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

3.2.4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

3.2.6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

3.2.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности школы.

3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководства школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе.

3.2.9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

 

4. Структура и организация деятельности

 

4.1. Членами НМС являются председатели методических объединений, заместители директора по учебной, экспериментальной и воспитательной работе, представители общества учащихся, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п.

4.2. Во главе НМС стоит председатель, который избирается или назначается.

4.3. В своей деятельности председатель НМС подчиняется педагогическому совету школы.

4.4. Периодичность заседаний НМС определяется его членами, но не реже одного раза в четверть.


скачать Положение о НМС

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930