Структура методической работы школы
Дзингалевская Тамара Петровна
| Методическое объединение учителей начальных классов |
| - План работы МО учителей начальных классов
|
|
| Миронова Алена Николаевна
| Методическое объединение учителей экспериментальных дисциплин
|
| |
|
| Аянитова Екатерина Алексеевна
| Методическое объединение учителей естественно-научного цикла |
| -
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей математики, физики,
информатики, химии, биологии,
технологии,
искусства, физкультуры
МОУ НСОШ им.Текки Одулока
на 2013-2014 учебный год (скачать)
-
ОТЧЁТ РАБОТЫ
методического объединения
учителей математики, физики,
информатики, химии, биологии, географии,
технологии,
искусства, физкультуры
МОУ НСОШ им.Текки Одулока
за 2012-13 учебный год (скачать)
- ОТЧЁТ РАБОТЫ
методического объединения
учителей математики, физики,
информатики, химии, биологии
МОУ НСОШ им.Текки Одулока за 2011-12 учебный год (скачать)
- План работы МО учителей естественно-научного цикла на 2010-2011 учебный год
|
|
| Шадрина Людмила Егоровна
| Методическое объединение учителей гуманитарного цикла |
| - План работы МО учителей гуманитарного цикла
|
Принято
Решением педагогического совета
№
___ от _________ 2011 г. |
Утверждаю
Директор МОУ НСОШ им. Текки Одулока
_____________ А.А. Солнцев
«___» _____________ 2011 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о
научно-методическом совете МОУ НСОШ им. Текки Одулока
1.
Общие положения
1.1.
Научно-методический совет (далее – НМС) – коллективный общественный
профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов
педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления
руководства научно-методической деятельностью.
1.2.
НМС координирует работу подструктур методической службы, направленную на
развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций,
опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического
коллектива.
1.3.
При НМС создается экспертный совет внутреннего назначения, который:
- проводит
первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции,
разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их
родителями;
-
рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты,
стратегические документы школы и др.;
-
организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической
квалификации при аттестации педагогов.
2. Цель и
задачи деятельности
2.1.
Цель деятельности НМС – обеспечить гибкость и оперативность методической работы
школы, повышение квалификации педагогических работников, формирование
профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя,
педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.2.
Задачи методического совета:
- создать
сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы,
стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию
образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности
преподавательской деятельности;
-
способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических
и образовательных технологий;
- изучать
профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей,
педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять
его в практику работы педколлектива;
- широко
информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и
радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных
учреждениях;
-
создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя,
воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
педагогической деятельности;
-
стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в
научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса в школе и работы учителя;
-
проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ
развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
-
контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых школой;
-
анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать
ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по
совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в
реализации этих предложений;
-
способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности,
обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации
личности педагога.
3.
Содержание деятельности
3.1.
Содержание деятельности НМС определяется целями и задачами работы школы,
особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
3.2.
Содержание деятельности НМС предусматривает повышение квалификации
педагогических работников школы, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1.
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности.
3.2.2.
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных
программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
3.2.3.
Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития
профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.4.
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их
педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5.
Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по
аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям,
наградам и другим поощрениям.
3.2.6.
Организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических
конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
3.2.7.
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
другой продукции методической деятельности школы.
3.2.8.
Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые
создаются по инициативе учителей, руководства школы, ученых-педагогов с целью
изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для
разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых
исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений
деятельности школы, изучения социальных запросов к школе.
3.2.9.
Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
4.
Структура и организация деятельности
4.1.
Членами НМС являются председатели методических объединений, заместители
директора по учебной, экспериментальной и воспитательной работе, представители
общества учащихся, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы,
учителя-исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других
учреждений образования, науки, культуры и т.п.
4.2.
Во главе НМС стоит председатель, который избирается или назначается.
4.3.
В своей деятельности председатель НМС подчиняется педагогическому совету школы.
4.4.
Периодичность заседаний НМС определяется его членами, но не реже одного раза в
четверть.
скачать Положение о НМС
|