План работы

мастера производственного обучения по охоте и охотничьим промыслам

Пояснительная записка

 

План составлен на основе выявленных потребностей учащихся, их родителей (законных представителей) в рамках реализации республиканской экспериментальной площадки "Создание условий для формирования языковой образовательной среды в школе как основы сохранения и возрождения исчезающего юкагирского народа"  с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 111601 Охотоведение и звероводство и направлен на обучение учащихся основам охотничьего промысла. План носит экспериментальный характер и подлежит дальнейшей разработке и анализу руководством школы.

Данный курс рассчитан на учащихся старших классов. При желании для учащихся средних классов возможно применение индивидуального обучения основам традиционного охотничьего промысла.

Для того чтобы успешно передать знания в области охоты и охотничьего промысла необходимо обладать практическими навыками, опытом в этой области. Актуальность выбранного направления обучения обосновывается на устоявшихся охотничьих традициях местного населения, которое испокон веков занималось охотой и рыбалкой. Знание основ традиционных промыслов и современных методов добычи животных позволит учащимся приобрести уверенность к адаптации в условиях суровой жизни Крайнего Севера.

Одна из первоочередных задач мастера производственного обучения – приобщить учащихся к труду на предприятиях. Данная задача позволит учащимся изучить вопросы материально-технического обеспечения мастерских, овладеть опытом работы передовиков и новаторов производства, познакомиться с технологией производства, современным оборудованием, экономикой и организацией труда на предприятии, техникой безопасности.

Большую помощь в овладении передовыми методами труда могут оказать семинары-практикумы, организуемые на предприятии. Их цель - изучение педагогического и производственного опыта мастеров других предприятий, обучение мастеров передовым методам труда новаторов производства. Кроме того, на семинарах - практикумах учащиеся овладевают техникой выполнения сложных производственных заданий.

Мастер производственного обучения в рамках преподавания курса должен максимально близко подвести план учебных занятий к стандарту федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Охотник промысловый. Зверовод» и успешно реализовать его на практических занятиях.

Настоящий план работы носит экспериментальный характер, который призван более глубоко изучить способности и потребности учащихся.

Объектами изучения учащихся являются:

промысловые животные;

дикие животные, включая редкие и исчезающие виды, обитающиев границах охотничьего хозяйства;

среда обитания диких животных;

животные, отнесенные к объектам звероводства, кролики;

продукция охоты и звероводства, включая сопутствующую идикорастущую;

орудия и технические средства охоты и звероводства;

технологии использования животных, отнесенных к объектам охотыи звероводства;

охотничьи хозяйства и зверофермы;

процессы организации и управления работами в области охоты извероводства;

 

 

Тематический план

 

1. Организация и проведение всех видов охоты.

1.1. Промысловая охота.

1.2. Спортивная охота.

1.3. Изготовление и ремонт орудия охотничьего промысла.

1.4. Технология оформления разрешительных документов на право отстрела диких животных, отнесенных к объектам охоты.

1.5. Охота с использованием охотничьих собак различных пород.

 

2. Охрана, воспроизводство и рациональное использованиеприродных ресурсов.

2.1. Охрана, поддержание численности и рациональное использование ресурсов диких животных.

2.2. Охрана и рациональное использование ресурсов среды обитания диких животных.

2.3. Работа среди местного населения по вопросам бережного отношения к природным богатствам, правильному и рациональному их использованию.

2.4. Контроль за соблюдением существующих правил и законоположений в охотничьем хозяйстве.

 

3. Разведение, содержание и использование пушных зверей.

3.1. Содержание и уход за животными на зверофермах и зообазах.

3.2. Товарное производство пушно-мехового сырья.

3.3. Мероприятия по улучшению племенных качеств зверей и увеличению выхода приплода.

3.4. Отбор зверей на племя, бонитировке поголовья и подборе пар.

3.5. Уход за молодняком.

 

4. Заготовка, первичная обработка, переработка и сбытпродукции охотничьего промысла и звероводства.

4.1. Заготовка, первичная переработка и сбыт мяса диких животных.

4.2. Заготовка, первичная переработка и сбыт пушно-мехового сырья.

4.3. Заготовка, первичная переработка и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья.

4.4. Заготовка, первичная переработка и сбыт продукции пчеловодства.

4.5. Изготовление чучел животных, охотничьи трофеи.

 

Циклограмма работы мастера производственного обучения

Месяц

Наименование

Описание

Ответственные

сентябрь

Заключение договоров с предприятиями и училищами

Заключить договора с предприятиями, где могут проводиться практические занятия с обучающимися. Заключить договора с профессиональными училищами и институтами для координации совместной деятельности по начальной подготовке кадров

Директор, заместители директора

 

Подготовка материально-технической базы.

Необходимо подготовить учебный наглядный материал.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

октябрь

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

 

Аттестация учащихся за I четверть

 

Мастер

ноябрь

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

декабрь

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

 

Аттестация учащихся за II четверть

 

Мастер

январь

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

февраль

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

март

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

 

Аттестация учащихся за III четверть

 

Мастер

апрель

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

май

Подготовка материально-технической базы.

Продолжение работы над созданием МТБ.

Мастер

 

Проведение практических занятий с учащимися

По расписанию

Мастер

 

Аттестация учащихся за IV четверть

 

Мастер

Календарно-тематический план работы мастера по охотничьему промыслу на 2014-2015 учебный год (скачать)

Презентация Охота на куропатку