План работы
мастера производственного обучения по охоте и охотничьим промыслам
Пояснительная записка
План составлен на основе выявленных потребностей учащихся, их родителей (законных представителей) в рамках реализации республиканской экспериментальной площадки "Создание условий для формирования языковой образовательной среды в школе как основы сохранения и возрождения исчезающего юкагирского народа" с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 111601 Охотоведение и звероводство и направлен на обучение учащихся основам охотничьего промысла. План носит экспериментальный характер и подлежит дальнейшей разработке и анализу руководством школы.
Данный курс рассчитан на учащихся старших классов. При желании для учащихся средних классов возможно применение индивидуального обучения основам традиционного охотничьего промысла.
Для того чтобы успешно передать знания в области охоты и охотничьего промысла необходимо обладать практическими навыками, опытом в этой области. Актуальность выбранного направления обучения обосновывается на устоявшихся охотничьих традициях местного населения, которое испокон веков занималось охотой и рыбалкой. Знание основ традиционных промыслов и современных методов добычи животных позволит учащимся приобрести уверенность к адаптации в условиях суровой жизни Крайнего Севера.
Одна из первоочередных задач мастера производственного обучения – приобщить учащихся к труду на предприятиях. Данная задача позволит учащимся изучить вопросы материально-технического обеспечения мастерских, овладеть опытом работы передовиков и новаторов производства, познакомиться с технологией производства, современным оборудованием, экономикой и организацией труда на предприятии, техникой безопасности.
Большую помощь в овладении передовыми методами труда могут оказать семинары-практикумы, организуемые на предприятии. Их цель - изучение педагогического и производственного опыта мастеров других предприятий, обучение мастеров передовым методам труда новаторов производства. Кроме того, на семинарах - практикумах учащиеся овладевают техникой выполнения сложных производственных заданий.
Мастер производственного обучения в рамках преподавания курса должен максимально близко подвести план учебных занятий к стандарту федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Охотник промысловый. Зверовод» и успешно реализовать его на практических занятиях.
Настоящий план работы носит экспериментальный характер, который призван более глубоко изучить способности и потребности учащихся.
Объектами изучения учащихся являются:
промысловые животные;
дикие животные, включая редкие и исчезающие виды, обитающиев границах охотничьего хозяйства;
среда обитания диких животных;
животные, отнесенные к объектам звероводства, кролики;
продукция охоты и звероводства, включая сопутствующую идикорастущую;
орудия и технические средства охоты и звероводства;
технологии использования животных, отнесенных к объектам охотыи звероводства;
охотничьи хозяйства и зверофермы;
процессы организации и управления работами в области охоты извероводства;
Тематический план
1. Организация и проведение всех видов охоты.
1.1. Промысловая охота.
1.2. Спортивная охота.
1.3. Изготовление и ремонт орудия охотничьего промысла.
1.4. Технология оформления разрешительных документов на право отстрела диких животных, отнесенных к объектам охоты.
1.5. Охота с использованием охотничьих собак различных пород.
2. Охрана, воспроизводство и рациональное использованиеприродных ресурсов.
2.1. Охрана, поддержание численности и рациональное использование ресурсов диких животных.
2.2. Охрана и рациональное использование ресурсов среды обитания диких животных.
2.3. Работа среди местного населения по вопросам бережного отношения к природным богатствам, правильному и рациональному их использованию.
2.4. Контроль за соблюдением существующих правил и законоположений в охотничьем хозяйстве.
3. Разведение, содержание и использование пушных зверей.
3.1. Содержание и уход за животными на зверофермах и зообазах.
3.2. Товарное производство пушно-мехового сырья.
3.3. Мероприятия по улучшению племенных качеств зверей и увеличению выхода приплода.
3.4. Отбор зверей на племя, бонитировке поголовья и подборе пар.
3.5. Уход за молодняком.
4. Заготовка, первичная обработка, переработка и сбытпродукции охотничьего промысла и звероводства.
4.1. Заготовка, первичная переработка и сбыт мяса диких животных.
4.2. Заготовка, первичная переработка и сбыт пушно-мехового сырья.
4.3. Заготовка, первичная переработка и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья.
4.4. Заготовка, первичная переработка и сбыт продукции пчеловодства.
4.5. Изготовление чучел животных, охотничьи трофеи.
Циклограмма работы мастера производственного обучения
Месяц |
Наименование |
Описание |
Ответственные |
сентябрь |
Заключение договоров с предприятиями и училищами |
Заключить договора с предприятиями, где могут проводиться практические занятия с обучающимися. Заключить договора с профессиональными училищами и институтами для координации совместной деятельности по начальной подготовке кадров |
Директор, заместители директора |
|
Подготовка материально-технической базы. |
Необходимо подготовить учебный наглядный материал. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
октябрь |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
|
Аттестация учащихся за I четверть |
|
Мастер |
ноябрь |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
декабрь |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
|
Аттестация учащихся за II четверть |
|
Мастер |
январь |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
февраль |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
март |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
|
Аттестация учащихся за III четверть |
|
Мастер |
апрель |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
май |
Подготовка материально-технической базы. |
Продолжение работы над созданием МТБ. |
Мастер |
|
Проведение практических занятий с учащимися |
По расписанию |
Мастер |
|
Аттестация учащихся за IV четверть |
|
Мастер |