Структура и органы управления

МКОУ НСОШ им. Текки Одулока

 

 

Управление Учреждением

Наименование органа управления / структурного подразделения  ФИО руководителя структурного подразделения Должность руководителя структурного подразделения Адрес местонахождения структурного подразделения Адрес официального сайта структурного подразделения Адреса электронной почты структурного подразделения Положение об органе управления/ о структурном подразделении
Директор школы Шадрина Людмила Егоровна Директор школы Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, с. Нелемное, ул. Текки Одулока, дом 19 nsosh-to.ucoz.ru nsosh-to@yandex.ru отсутствует
Заместитель директора по учебной работе Аянитова Екатерина Алексеевна Заместитель директора по учебной работе Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, с. Нелемное, ул. Текки Одулока, дом 19 nsosh-to.ucoz.ru nsosh-to@yandex.ru отсутствует
Заместитель директора по воспитательной работе Казаева Надежда Васильевна Заместитель директора по воспитательной работе Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, с. Нелемное, ул. Текки Одулока, дом 19 nsosh-to.ucoz.ru nsosh-to@yandex.ru отсутствует
Заместитель директора по экспериментальной работе Миронова Алена Николаевна Заместитель директора по экспериментальной работе Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, с. Нелемное, ул. Текки Одулока, дом 19 nsosh-to.ucoz.ru nsosh-to@yandex.ru отсутствует

Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации MP «Верхнеколымский  район».

Директор  Учреждения    является    единоличным    исполнительным    органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность экономические результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения.

Сроки полномочий директора Учреждения, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.

Договор с руководителем Учреждения заключает и расторгает начальник МКУ Верхнеколымское УУО.

К  компетенции  директора  Учреждения   относится   решение  следующих вопросов:

- обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Учреждения,

- решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;

- представление интересов Учреждения без доверенности;

- заключение без доверенности от имени Учреждения договоров и иных сделок;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Учреждения, открытие лицевых счетов в органах казначейства;

- осуществление найма и увольнения работников Учреждения, заключение коллективного договора;

- в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательные для всех работников Учреждения,

- по требованию Учредителя представление необходимой документации по Учреждению, оказание содействия в проведении ими проверок.

Отношения Учредителя и Учреждения определяются заключенным между ними договором.

К  компетенции  Учредителя  Учреждения  относится  решение  следующих  вопросов:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования использования его имущества;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;

- утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений,  финансирования деятельности из бюджета;

- образование исполнительного органа Учреждения и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение директора Учреждения);

- согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Учреждения;

- принятие решений об участии Учреждения в других организациях;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

Порядок реорганизации Учреждения устанавливается органом местного самоуправления. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей села Нелемное Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

Компетенция заместителей директора устанавливается директором Учреждения.

Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения  определяются доверенностью,  выдаваемой директором Учреждения.

Высшим органом управления Учреждения является конференция Учреждения, в состав  которой  входят все  сотрудники  Учреждения,  представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства — 2 человека от каждого класса.

Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2\3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв конференции может произойти по требованию директора Учреждения, Совета Учреждения или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде.

Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:

- избирать Совет Учреждения (Управляющий Совет, заслушивать Совет о проделанной работе;

- заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития;

- заслушивать отчет Попечительского совета и давать оценку его работе;

- утверждать план экономического развития Учреждения, заслушивать отчет о его выполнении.

- принимать локальные акты Учреждения;

- разрабатывать и принимать устав, а также вносить изменения в устав для внесения его на утверждение;

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — Совет Учреждения (Управляющий Совет).

Совет Учреждения (далее — Совет) является высшим органом самоуправления в период между конференциями.

Совет состоит из 17 человек. Состав Совета следующий:

- представители  педагогического  коллектива - 5   человек,  в том  числе обязательно директор Учреждения;

- представители родительской общественности - 6 человек (по 2 человека от каждой ступени);

- представители общественности - 2 человека;

- представители учащихся — 4 человека (9-11 классы);

- с    правом    совещательного    голоса    в    Совет    входит    представитель Попечительского совета Учреждения.

Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3  численного состава Совета, решения принимаются    простым    большинством    голосов.    Внеочередные    заседания   Совета созываются по  ходатайству  не  менее  3-х членов  Совета  в  течение  недели  после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.

Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета, Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.

Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций   органа   самоуправления   Учреждения,   привлечение   к   участию   в   органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

К функциям Совета относится:

- содействие развитию инициативы коллектива;

- реализация прав Учреждения на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;

- разработка программы финансово-экономического развития Учреждения, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;

- осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- разработка плана развития Учреждения;

- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

- изучение спроса жителей наслега на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

- организация выполнения решений конференции Учреждения;

- принятие локальных актов;

- принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения;

- участвует в оценке качества   и   результативности   труда   работников общеобразовательного учреждения, распределении    выплат    стимулирующего характера    работникам    и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.

Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, в ней может создаваться Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет может собираться по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие. Попечительский совет отчитывается о своей работе на конференции Учреждения.

К основным функциям и задачам Попечительского совета относится:

- оказание материальной, финансовой и иной помощи Учреждению для создания полноценных условий организации образовательного процесса;

- поддержка обучающихся и педагогических работников Учреждения;

- участие в организации внешкольных мероприятий Учреждения и др.

Из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается Педагогический совет сроком на один год. Заседания Педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2\3 списочного состава. Решения принимаются 2\3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.

Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения Педагогического совета оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.

Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и  итоговой аттестации;

- решения о допуске учащихся к итоговой аттестации;

- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

- другие вопросы.

Формой самоуправления Учреждения признается Научно-методический Совет (далее НМС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Научно-методического Совета.

НМС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.

Работа НМС и МО строится в соответствии со стратегическими документами Учреждения.

К компетенции НМС и МО относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;

- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для начинающих учителей.

В своей работе НМС и МО подчиняются Педагогическому совету.

Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.

В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается представитель в Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет Учреждения действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов Родительского комитета избирается председатель.

Решения Родительского  комитета принимаются простым большинством голосов  при  наличии на заседании  2\3  списочного  состава  его  членов.  Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

В Учреждении может действовать профсоюзная организация сотрудников.

В Учреждении могут создавать детские объединения, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.