Дзингалевская Тамара Петровна | Методическое объединение учителей начальных классов |
| |
Миронова Алена Николаевна | Методическое объединение учителей экспериментальных дисциплин |
| |
Аянитова Екатерина Алексеевна | Методическое объединение учителей естественно-научного цикла |
| |
Шадрина Людмила Егоровна | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла |
|
Принято Решением педагогического совета № ___ от _________ 2011 г. |
Утверждаю Директор МОУ НСОШ им. Текки Одулока _____________ А.А. Солнцев «___» _____________ 2011 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-методическом совете МОУ НСОШ им. Текки Одулока
1. Общие положения
1.1. Научно-методический совет (далее – НМС) – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства научно-методической деятельностью.
1.2. НМС координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
1.3. При НМС создается экспертный совет внутреннего назначения, который:
- проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;
- рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы школы и др.;
- организует и проводит экспертизу уровня профессионально-педагогической квалификации при аттестации педагогов.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности НМС – обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
- широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях;
- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в школе и работы учителя;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
3. Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности НМС определяется целями и задачами работы школы, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
3.2. Содержание деятельности НМС предусматривает повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
3.2.6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
3.2.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности школы.
3.2.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководства школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к школе.
3.2.9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Членами НМС являются председатели методических объединений, заместители директора по учебной, экспериментальной и воспитательной работе, представители общества учащихся, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п.
4.2. Во главе НМС стоит председатель, который избирается или назначается.
4.3. В своей деятельности председатель НМС подчиняется педагогическому совету школы.
4.4.
Периодичность заседаний НМС определяется его членами, но не реже одного раза в
четверть.