Календарно-тематический план по технологии 10 класса
Принято
на методическом объединении
Протокол № ___ от "___"
_____________ г.
Председатель
_______________/________________ |
Утверждаю
Директор МОУ
НСОШ им. Текки Одулока
________________ А.А. Солнцев
"___"
______________ г. |
Календарно-тематический план курса технологии в 9 классе
Кол-во часов - 1 час
в неделю
Автор - Солнцев А.А.
Пояснительная
записка
Программа курса по технологии для 9 класса составлена на основе федерального
государственного компонента государственного стандарта и авторской программы
«Охота и охотничьи промыслы», составленной для обучения в юкагирской
национальной школе им. Спиридонова Н.И. (Текки Одулока).
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса
получить представление о целях, содержании данного учебного предмета,
конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по
разделам курса.
Изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и
совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности
по выбранному направлению предпрофильной подготовки.
Основным предназначением программы является: продолжение
формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и
трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его
личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда
Программа включают в себя разделы «Столярное дело»,
«Электротехнические работы», «Слесарное дело», «Охота и охотничьи промыслы».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием
программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим
сквозным образовательным линиям:
• культура и эстетика труда;
• творческая, проектная деятельность;
• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей
личности школьника, его семьи и общества конкретный учебный материал для
включения в программу был отобран с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные
виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической
направленности обучения, наглядного представления методов и средств
осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого,
духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные
теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в
обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы,
связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом
теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе
конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности
школьников. Основными методами обучения являются теоретические сведения,
практические работы, моделирование и конструирование, сборка, разборка и ремонт
оборудования, экскурсии.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих
или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности
учащихся учтена ее связь с их познавательными потребностями.
При отсутствии возможностей для проведения занятия
(отсутствия объекта труда, невозможность проведения экскурсий) можно
использовать технические средства обучения: видеозаписи, мультимедиа продукты,
ресурсы Интернет.
Основными результатами освоения учащимися программы
элективного курса технологии являются:
• овладение знаниями о составляющих современного производства товаров и услуг,
структуре организаций, нормировании и оплате труда.
• овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для
проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми
функциональными и эстетическими свойствами;
• умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные
интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять
жизненные и профессиональные планы;
• формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам
труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному
самоопределению;
• развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей,
необходимых для последующего профессионального образования и трудовой
деятельности.
Изучение программы элективного курса технологии направлено на
достижение следующих целей:
• освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в
общественном развитии; научной организации производства и труда; методах
творческой, проектной деятельности;
• развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к
самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических
задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе
проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества
в процессе коллективной деятельности;
• воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой
культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
• формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке
труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного
профессионального образования.
На изучение программы элективного курса технологии в 9 классе
выделен 1 час в неделю из национально-регионального компонента с учетом обучения
по программе «Охота и охотничьи промыслы», на которую отведено 8 часов.
№ урока |
Дата проведения |
Тема |
|
|
I четверть |
|
|
Раздел I. Столярное дело |
1 |
01.09.2011 |
Вводное занятие. Правила ТБ. Профессии. Ознакомление с планом
программы элективного курса |
2 |
08.09.2011 |
Сведения по трудовому законодательству. Пожарная безопасность на
производстве. Общие правила ТБ |
3 |
15.09.2011 |
Обработка наружных и внутренних криволинейных поверхностей |
4 |
22.09.2011 |
Изготовление строгательного инструмента |
5 |
29.09.2011 |
Практическое занятие по теме «Изготовление строгательного
инструмента» |
6 |
06.10.2011 |
Облицовывание поверхности древесины. Ремонт облицованных изделий |
7 |
13.10.2011 |
Практическое занятие по теме «Облицовывание поверхности древесины» |
8 |
20.10.2011 |
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства.
Использование технических средств обучения |
9 |
27.10.2011 |
Сборка мебели из готовых изделий. Изготовление секционной мебели |
|
|
II четверть |
10 |
10.11.2011 |
Практическое занятие по теме «Сборка мебели из готовых изделий.
Изготовление секционной мебели» |
11 |
17.11.2011 |
Практическое занятие по теме «Сборка мебели из готовых изделий.
Изготовление секционной мебели». Проектная работа |
12 |
24.11.2011 |
Изоляционные и смазывающие материалы |
|
|
Раздел II. Электротехнические работы |
13 |
01.12.2011 |
Экскурсия в ДЭС. Знакомство с устройствами, их составляющими.
Правила ТБ |
14 |
08.12.2011 |
Электрические цепи, автоматы, двигатели. Основные элементы |
15 |
15.12.2011 |
Сборка, разборка электрооборудования |
16 |
22.12.2011 |
Сборка, разборка электрооборудования |
17 |
29.12.2011 |
Обобщающий урок |
|
|
III четверть |
|
|
Раздел III Слесарное дело |
18 |
19.01.2012 |
Экскурсия в слесарный цех котельной, ДЭС. Правила ТБ на территории
слесарного цеха |
19 |
26.01.2012 |
Механизированные инструменты для сборочных работ |
20 |
02.02.2012 |
Практическое занятие по теме «Заточка, наладка инструмента» |
21 |
09.02.2012 |
Практическое занятие по теме «Подгонка и установка деталей, шпонок,
втулок» |
22 |
16.02.2012 |
Практическое занятие по теме «Применение спецсъемников» |
23 |
23.02.2012 |
Разборка, сборка, ремонт и регулировка изношенного оборудования |
24 |
01.03.2012 |
Практическое занятие по теме «Отвинчивание резьбовых деталей» |
25 |
08.03.2012 |
Практическое занятие по теме «Исправление дефектов деталей» |
26 |
15.03.2012 |
Практическое занятие по теме «Сверление. Промывка и сборка деталей» |
27 |
22.03.2012 |
Практическое занятие по теме «Сборка, запуск, регулирование
оборудования». Обобщение раздела |
|
|
IV четверть |
|
|
Раздел IV. Охота и охотничьи
промыслы |
28 |
05.04.2012 |
Приобретение, учет и хранение огнестрельного оружия |
29 |
12.04.2012 |
Разновидности охотничьих ружей. Выбор, его технические данные. ТБ
обращения с оружием |
30 |
19.04.2012 |
Практическое экскурсия по теме «Использование оружия в тайге.
Сезонное использование. Прицеливание, спуск курка» |
31 |
26.04.2012 |
Уход за оружием. Разборка, сборка, смазка, название деталей.
Вероятные причины отказа, устранение неисправностей |
32 |
03.05.2012 |
Снаряжение патронов в домашних условиях. Инструменты, сырье,
заготовки, мерки, данные пороха, ТБ |
33 |
10.05.2012 |
Практическая экскурсия по теме «Безопасность на охоте. Способы
ношения оружия, его положение при стрельбе, заряжении, чистке» |
34 |
17.05.2012 |
Практическая экскурсия по теме «Безопасность на охоте. Способы
ношения оружия, его положение при стрельбе, заряжении, чистке» |
35 |
24.05.2012 |
Обобщение раздела |
|