Главная » Файлы » Документы » Должностные инструкции

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
16.02.2012, 12:00
________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
 УТВЕРЖДАЮ
 
Руководитель
________________________________________
(наименование образовательного учреждения)

___________ _____________________
 (подпись) (фамилия, инициалы)
 "__" ___________ 200_ г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ


I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня (далее - воспитатель).
2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
3. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
4. Воспитатель должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Воспитатель непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.
7. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

II. Должностные обязанности

Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы. Формирует у воспитанников навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся. Планирует воспитательную работу к закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы. Осуществляет эстетическое воспитание. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Координирует свою работу с работой классного руководителя. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы. Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащегося и соблюдение ими правил личной гигиены. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей). Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

III. Права

Воспитатель имеет право:
- участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
- в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;
- получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Воспитатель пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность за:
- своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
- соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
- своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
- предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов воспитатель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения
____________________________________________________
(наименование должности) (подпись, фамилия, инициалы, дата)

Согласовано:
Начальник юридического отдела (юрисконсульт)
_____________________________________________________
 (подпись, фамилия, инициалы, дата)

Ознакомлен: __________________________________________
                                  (дата и подпись работника)

Категория: Должностные инструкции | Добавил: solntsev5705
Просмотров: 1780 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]