Главная » Файлы » Документы » Внеклассная ФГОС

Календарно-тематическое планирование ФОЗ
01.09.2011, 09:53
Новая страница 4

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительных занятий (ФОЗ)
(68ч)

Пояснительная записка

Предметом занятий ФОЗ в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по ФОЗ является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья младших школьников;

  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;

  • Формирование общих представлений о физической культуре, о формах активного отдыха и досуга, об играх народов Севера, их значение в жизни человека;

  • Совершенствование умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Структура и содержание занятия включает разделы: «Подвижные игры на свежем воздухе», «Игры народов Севера», «Гимнастика», «Спортивные игры в зале».

Содержание раздела «Подвижные игры на свежем воздухе» включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры на внимание, силу, ловкость и общеразвивающие упражнения, соревнования, конкурсы.

Раздел «Игры народов Севера» включает знакомство с подвижными и настольными народными играми якутов, юкагиров, эвенов, эвенков и других народов; игры на развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей, гибкости.

Содержание раздела «Лёгкая атлетика» ориентировано на гармоничное физическое развитие учащихся, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Этот раздел включает вопросы личной гигиены, способы регулирования физической нагрузки и способы контроля над её величиной, упражнения на формирование осанки, развитие гибкости, выносливости, быстроты, координации, силовых способностей и т. д.

В разделе «Спортивные игры в зале» упражнения распределены по разделам базовых видов спорта: волейбол, футбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика. Это позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Приобретаемые таким образом знания, умения, навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Путём повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своём теле и здоровье.

Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных соревнований и праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физкультуры и на занятиях ФОЗ.

Планирование занятий

1 раздел. Подвижные игры на свежем воздухе (10ч.). Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Организация «Весёлых стартов».

2 раздел. Игры народов Севера (8ч.). История игры. Игровые правила. Организация турниров, соревнований.

3 раздел. Лёгкая атлетика (6ч.). Комплекс упражнений. Организация показательных выступлений, соревнований, зачётов.

4 раздел. Спортивные игры в зале (10ч). Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Организация турниров.

Календарно – тематическое планирование по ФОЗ

3 класс

Тема занятия Кол-во часов
 

1 полугодие

 
1 Подвижные игры на свежем воздухе 2
2 Подвижные игры на свежем воздухе 2
3 Подвижные игры на свежем воздухе 2
4 Веселые старты. Подвижные игры с мячом 2
5 Игры народов Севера 2
6 Подвижные игры на свежем воздухе. Игры под музыку 2
7 Веселые старты. Спортивные игры в зале 2
8 Игры народов Севера 2
9 Спортивные игры в зале 2
10 Легкая атлетика 2
11 Легкая атлетика 2
12 Игры народов Севера 2
13 Спортивные игры в зале 2
14 Легкая атлетика 2
15 Игры народов Севера 2
16 Спортивные игры в зале. Эстафета «озорные мячики» 2
 

2 полугодие

 
17 Игры народов Севера 2
18 Спортивные игры в зале 2
19 Легкая атлетика 2
20 Игры народов Севера 2
21 Спортивные игры в зале 2
22 Легкая атлетика 2
23 Игры народов Севера 2
24 Легкая атлетика 2
25 Подвижные игры на свежем воздухе. Игры под музыку 2
26 Игры народов Севера 2
27 Спортивные игры в зале 2
28 Подвижные игры на свежем воздухе 2
29 Игры народов Севера 2
30 Подвижные игры на свежем воздухе 2
31 Игры народов Севера 2
32 Подвижные игры на свежем воздухе. Игры под музыку 2
33 Легкая атлетика 2
Категория: Внеклассная ФГОС | Добавил: solntsev5705
Просмотров: 5577 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]