Главная » Файлы » Элективные курсы

Элективный курс по технологии в 9 классе (2008 г.)
[ · Скачать удаленно (23,33 kb) ] 01.09.2011, 01:08

Программа элективного курса технологии в 9 классе


Учитель: Солнцев А.А.
Нелемное 2008

Пояснительная записка  

Программа элективного курса по технологии для 9 класса составлена на основе федерального государственного компонента государственного стандарта и авторской программы «Охота и охотничьи промыслы», составленной для обучения в юкагирской национальной школе им. Спиридонова Н.И. (Текки Одулока). Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса. Изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению предпрофильной подготовки.

Основным предназначением программы является:
  • продолжение формирования культуры труда школьника;
  • развитие системы технологических знаний и трудовых умений;
  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;
  • уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда

Программа включают в себя разделы «Столярное дело», «Электротехнические работы», «Слесарное дело», «Охота и охотничьи промыслы». Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
  • культура и эстетика труда;
  • творческая, проектная деятельность;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

  • Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества конкретный учебный материал для включения в программу был отобран с учетом следующих положений:
  • распространенность изучаемых технологий;
  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.   

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

Основными методами обучения являются теоретические сведения, практические работы, моделирование и конструирование, сборка, разборка и ремонт оборудования, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся учтена ее связь с их познавательными потребностями. При отсутствии возможностей для проведения занятия (отсутствия объекта труда, невозможность проведения экскурсий) можно использовать технические средства обучения: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.  

Основными результатами освоения учащимися программы элективного курса технологии являются:
  • овладение знаниями о составляющих современного производства товаров и услуг,  структуре организаций, нормировании и оплате труда.
  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;
  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.  

Изучение программы элективного курса технологии направлено на достижение следующих целей:
  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности;
  • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.  

На изучение программы элективного курса технологии в 9 классе выделен 1 час в неделю из национально-регионального компонента с учетом обучения по программе «Охота и охотничьи промыслы», на которую отведено 8 часов. 

Поурочный тематический план программы элективного курса технологии в 9 классе    

Раздел, тема

Раздел I. Столярное дело
1
Вводное занятие. Правила ТБ. Профессии. Ознакомление с планом программы элективного курса
2
Сведения по трудовому законодательству. Пожарная безопасность на производстве. Общие правила ТБ.
3
Обработка наружных и внутренних криволинейных поверхностей
4
Изготовление строгательного инструмента
5
Практическое занятие по теме «Изготовление строгательного инструмента»
6
Облицовывание поверхности древесины. Ремонт облицованных изделий
7
Практическое занятие по теме «Облицовывание поверхности древесины»
8
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. Использование технических средств обучения
9
Сборка мебели из готовых изделий. Изготовление секционной мебели
10
Практическое занятие по теме «Сборка мебели из готовых изделий. Изготовление секционной мебели»
11
Практическое занятие по теме «Сборка мебели из готовых изделий. Изготовление секционной мебели». Проектная работа
12
Изоляционные и смазывающие материалы. Обобщение раздела

Раздел II. Электротехнические работы
13
Экскурсия в ДЭС. Знакомство с устройствами, их составляющими. Правила ТБ
14
Электрические цепи, автоматы, двигатели. Основные элементы
15
Сборка, разборка электрооборудования
16
Обобщающий урок по разделу II.

Раздел III. Слесарное дело
17
Экскурсия в слесарный цех котельной, ДЭС. Правила ТБ на территории слесарного цеха.
18
Механизированные инструменты для сборочных работ
19
Практическое занятие по теме «Заточка, наладка инструмента»
20
Практическое занятие по теме «Подгонка и установка деталей, шпонок, втулок»
21
Практическое занятие по теме «Применение спецсъемников»
22
Разборка, сборка, ремонт и регулировка изношенного оборудования
23
Практическое занятие по теме «Отвинчивание резьбовых деталей»
24
Практическое занятие по теме «Исправление дефектов деталей»
25
Практическое занятие по теме «Сверление. Промывка и сборка деталей»
26
Практическое занятие по теме «Сборка, запуск, регулирование оборудования». Обобщение раздела III.

Раздел IV. Охота и охотничьи промыслы
27
Приобретение, учет и хранение огнестрельного оружия
28
Разновидности охотничьих ружей. Выбор, его технические данные.
29
ТБ при обращении с оружием.
30
Практическое экскурсия по теме «Использование оружия в тайге.
31
Сезонное использование. Прицеливание, спуск курка»
32
Уход за оружием. Разборка, сборка, смазка, название деталей. Вероятные причины отказа, устранение неисправностей.
33
Снаряжение патронов в домашних условиях. Инструменты, сырье, заготовки, мерки, данные пороха, ТБ.
34
Практическая экскурсия по теме «Безопасность на охоте. Способы ношения оружия, его положение при стрельбе, заряжении, чистке»
35
Практическая экскурсия по теме «Безопасность на охоте. Способы ношения оружия, его положение при стрельбе, заряжении, чистке»
36
Обобщение раздела IV.

Категория: Элективные курсы | Добавил: solntsev5705
Просмотров: 6068 | Загрузок: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]