Главная » Файлы » Календарно-тематические планы » Технология

Программа курса технологии в 9 классе
[ · Скачать удаленно (41,1 kb) ] 01.09.2011, 02:24
Календарно-тематический план по технологии 10 класса

Принято

на методическом объединении

Протокол № ___ от "___" _____________  г.

Председатель

_______________/________________

Утверждаю

Директор МОУ НСОШ им. Текки Одулока

________________ А.А. Солнцев

"___" ______________  г.

 

Календарно-тематический план курса технологии в 9 классе

 

Кол-во часов - 1 час в неделю

Автор - Солнцев А.А.

 

Пояснительная записка
 

    Программа курса по технологии для 9 класса составлена на основе федерального государственного компонента государственного стандарта и авторской программы «Охота и охотничьи промыслы», составленной для обучения в юкагирской национальной школе им. Спиридонова Н.И. (Текки Одулока).
    Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса.
    Изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению предпрофильной подготовки.
    Основным предназначением программы является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда
    Программа включают в себя разделы «Столярное дело», «Электротехнические работы», «Слесарное дело», «Охота и охотничьи промыслы».

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура и эстетика труда;
• творческая, проектная деятельность;
• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
    Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества конкретный учебный материал для включения в программу был отобран с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
    Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

    Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются теоретические сведения, практические работы, моделирование и конструирование, сборка, разборка и ремонт оборудования, экскурсии.
    В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся учтена ее связь с их познавательными потребностями.
    При отсутствии возможностей для проведения занятия (отсутствия объекта труда, невозможность проведения экскурсий) можно использовать технические средства обучения: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.

    Основными результатами освоения учащимися программы элективного курса технологии являются:
• овладение знаниями о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда.
• овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
• развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

    Изучение программы элективного курса технологии направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности;
• развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
• воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
• формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    На изучение программы элективного курса технологии в 9 классе выделен 1 час в неделю из национально-регионального компонента с учетом обучения по программе «Охота и охотничьи промыслы», на которую отведено 8 часов.

 

 

№ урока Дата проведения Тема
   

I четверть

    Раздел I. Столярное дело
1 01.09.2011 Вводное занятие. Правила ТБ. Профессии. Ознакомление с планом программы элективного курса
2 08.09.2011 Сведения по трудовому законодательству. Пожарная безопасность на производстве. Общие правила ТБ
3 15.09.2011 Обработка наружных и внутренних криволинейных поверхностей
4 22.09.2011 Изготовление строгательного инструмента
5 29.09.2011 Практическое занятие по теме «Изготовление строгательного инструмента»
6 06.10.2011 Облицовывание поверхности древесины. Ремонт облицованных изделий
7 13.10.2011 Практическое занятие по теме «Облицовывание поверхности древесины»
8 20.10.2011 Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. Использование технических средств обучения
9 27.10.2011 Сборка мебели из готовых изделий. Изготовление секционной мебели
   

II четверть

10 10.11.2011 Практическое занятие по теме «Сборка мебели из готовых изделий. Изготовление секционной мебели»
11 17.11.2011 Практическое занятие по теме «Сборка мебели из готовых изделий. Изготовление секционной мебели». Проектная работа
12 24.11.2011 Изоляционные и смазывающие материалы
    Раздел II. Электротехнические работы
13 01.12.2011 Экскурсия в ДЭС. Знакомство с устройствами, их составляющими. Правила ТБ
14 08.12.2011 Электрические цепи, автоматы, двигатели. Основные элементы
15 15.12.2011 Сборка, разборка электрооборудования
16 22.12.2011 Сборка, разборка электрооборудования
17 29.12.2011 Обобщающий урок
   

III четверть

    Раздел III Слесарное дело
18 19.01.2012 Экскурсия в слесарный цех котельной, ДЭС. Правила ТБ на территории слесарного цеха
19 26.01.2012 Механизированные инструменты для сборочных работ
20 02.02.2012 Практическое занятие по теме «Заточка, наладка инструмента»
21 09.02.2012 Практическое занятие по теме «Подгонка и установка деталей, шпонок, втулок»
22 16.02.2012 Практическое занятие по теме «Применение спецсъемников»
23 23.02.2012 Разборка, сборка, ремонт и регулировка изношенного оборудования
24 01.03.2012 Практическое занятие по теме «Отвинчивание резьбовых деталей»
25 08.03.2012 Практическое занятие по теме «Исправление дефектов деталей»
26 15.03.2012 Практическое занятие по теме «Сверление. Промывка и сборка деталей»
27 22.03.2012 Практическое занятие по теме «Сборка, запуск, регулирование оборудования». Обобщение раздела
   

IV четверть

    Раздел IV. Охота и охотничьи промыслы
28 05.04.2012 Приобретение, учет и хранение огнестрельного оружия
29 12.04.2012 Разновидности охотничьих ружей. Выбор, его технические данные. ТБ обращения с оружием
30 19.04.2012 Практическое экскурсия по теме «Использование оружия в тайге. Сезонное использование. Прицеливание, спуск курка»
31 26.04.2012 Уход за оружием. Разборка, сборка, смазка, название деталей. Вероятные причины отказа, устранение неисправностей
32 03.05.2012 Снаряжение патронов в домашних условиях. Инструменты, сырье, заготовки, мерки, данные пороха, ТБ
33 10.05.2012 Практическая экскурсия по теме «Безопасность на охоте. Способы ношения оружия, его положение при стрельбе, заряжении, чистке»
34 17.05.2012 Практическая экскурсия по теме «Безопасность на охоте. Способы ношения оружия, его положение при стрельбе, заряжении, чистке»
35 24.05.2012 Обобщение раздела
Категория: Технология | Добавил: solntsev5705
Просмотров: 4529 | Загрузок: 351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]