Главная » Файлы » Методическая копилка » Уроки, статьи |
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
[ · Скачать удаленно (36,5 кб) ] | 30.03.2013, 00:57 |
Урок русского языка в 3 классе 03.12.09
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Цель: Развитие умения проверять написание безударных гласных в корне слова; овладение способами проверки. Оборудование: 1. лист для самооценки; 2. сигнальные карточки; 3. карточки для самостоятельной работы; 4. тест; 5. карточки со словарными словами. Ход урока I . Oргмомент. II. Постановка цели урока. - Сегодня вы будете учиться находить в слове гласную букву, которую нужно проверять, и подбирать проверочное слово. III. Словарный диктант (зрительный). Тарелка, лопата, рабочий, пенал, одежда, карандаш, капуста, арбуз, берёза, работа. - Взаимопроверка. - Оценивание работ.(Лист для самооценки) - В какой части слова стоят безударные гласные? - Можно ли проверить написание этих гласных ударением? - Как проверим? - Найдите однокоренные слова. Выделите корень. - Составьте и запишите предложение с одним из этих слов. - Анализ предложений. IV. Работа по подбору проверочного слова. На доске: Ф. Тютчев Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора … - прочитайте 1 строфу стихотворения Ф.Тютчева; - найдите слова с безударным гласным в корне; - подбери проверочное слово с ударным гласным в корне. - Сравните, какая часть изменилась в этих словах? (окончание) - То есть, изменилась форма слова. На доске: Взб_силась ведьма злая И, снегу захв_тя, Пустила, уб_гая, В прекрасное дитя … - прочитайте следующую строфу стихотворения; - подберите проверочное слово с ударным гласным в корне; - назовите корень слов; - какие это слова? (однокоренные) - Итак, сделайте вывод: какими способами подбираем проверочное слово? V. Комментированное письмо. (1 ученик пишет на доске) а) порядок действий при проверке безударной гласной буквы в корне слова.(Ударение, корень, проверочное слово) в) Коммен. письмо. Кормить коня, морская волна, встречать гостей, тяжёлые колосья, посмотреть на зверей, холодная вода. (Проставление оценки на листках.) VI. Устный диктант с использованием сигнальных карточек. Мячи, снегирь, столовая, сидит, чистота, яйцо, река, кедровый, глядеть, подарок, спешить, роса, косилка, слеза, хвалить, далёкий … ( Проставление оценки) VII. Самостоятельная работа на карточках. (Учитель проверяет каждого, проставляет оценки.) VIII. Работа с деформированными предложениями. (На доске) Ни_ко, ч_йка, над, л_тала, в_дой. Она, ры_ку, ло_ко, маленькую, схв_тила. - Разбор предложений по членам. IX. Обобщение. - Какие буквы, обозначающие гласные, нужно проверять? - В каких частях слова они могут быть? - Повторите порядок проверки безударной гласной. а) найти ударный слог; б) выделить корень; в) подобрать проверочное слово. - Назовите 2 способа проверки безударной гласной в корне слова. - Каким должно быть проверочное слово? - Гласный звук в проверочном слове всегда __________. X. Тест. (Дети вместе с учителем оценивают тест.) XI. Итог а) Д/з. упр.
б) Оценки.
- Чему научились на нашем уроке? - Какая часть урока больше понравилось? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Спасибо за урок! Автор: Дзингалевская Т.П.
| |
Просмотров: 3809 | Загрузок: 449 | |
Всего комментариев: 0 | |