Главная » Файлы » Методическая копилка » Уроки, статьи

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
[ · Скачать удаленно (36,5 кб) ] 30.03.2013, 00:57

Урок русского языка в 3 классе
03.12.09

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель: Развитие умения проверять написание безударных гласных в корне слова; овладение способами проверки.

Оборудование:
1. лист для самооценки;
2. сигнальные карточки;
3. карточки для самостоятельной работы;
4. тест;
5. карточки со словарными словами.

Ход урока

I . Oргмомент.

II. Постановка цели урока.

- Сегодня вы будете учиться находить в слове гласную букву, которую нужно проверять, и подбирать проверочное слово.

III. Словарный диктант (зрительный).

Тарелка, лопата, рабочий, пенал, одежда, карандаш, капуста, арбуз, берёза, работа.
- Взаимопроверка.
- Оценивание работ.(Лист для самооценки)
- В какой части слова стоят безударные гласные?
- Можно ли проверить написание этих гласных ударением?
- Как проверим?
- Найдите однокоренные слова. Выделите корень.
- Составьте и запишите предложение с одним из этих слов.
- Анализ предложений.

IV. Работа по подбору проверочного слова.

На доске: Ф. Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора …
- прочитайте 1 строфу стихотворения Ф.Тютчева;
- найдите слова с безударным гласным в корне;
- подбери проверочное слово с ударным гласным в корне.
- Сравните, какая часть изменилась в этих словах? (окончание)
- То есть, изменилась форма слова.
На доске: Взб_силась ведьма злая
И, снегу захв_тя,
Пустила, уб_гая,
В прекрасное дитя …
- прочитайте следующую строфу стихотворения;
- подберите проверочное слово с ударным гласным в корне;
- назовите корень слов;
- какие это слова? (однокоренные)
- Итак, сделайте вывод: какими способами подбираем проверочное слово?

V. Комментированное письмо. (1 ученик пишет на доске)

а) порядок действий при проверке безударной гласной буквы в корне слова.(Ударение, корень, проверочное слово)
в) Коммен. письмо.
Кормить коня, морская волна, встречать гостей, тяжёлые колосья, посмотреть на зверей, холодная вода.
(Проставление оценки на листках.)

VI. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Мячи, снегирь, столовая, сидит, чистота, яйцо, река, кедровый, глядеть, подарок, спешить, роса, косилка, слеза, хвалить, далёкий …
( Проставление оценки)

VII. Самостоятельная работа на карточках. (Учитель проверяет каждого, проставляет оценки.)

VIII. Работа с деформированными предложениями. (На доске)

Ни_ко, ч_йка, над, л_тала, в_дой.
Она, ры_ку, ло_ко, маленькую, схв_тила.
- Разбор предложений по членам.

IX. Обобщение.
 
- Какие буквы, обозначающие гласные, нужно проверять?
- В каких частях слова они могут быть?
- Повторите порядок проверки безударной гласной.
а) найти ударный слог;
б) выделить корень;
в) подобрать проверочное слово.
- Назовите 2 способа проверки безударной гласной в корне слова.
- Каким должно быть проверочное слово?
- Гласный звук в проверочном слове всегда __________.

X. Тест. (Дети вместе с учителем оценивают тест.)

XI. Итог
 
а) Д/з. упр.
б) Оценки.
- Чему научились на нашем уроке?
- Какая часть урока больше понравилось?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Спасибо за урок!
Автор: Дзингалевская Т.П.
Категория: Уроки, статьи | Добавил: solntsev5705
Просмотров: 3809 | Загрузок: 449 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]